Блог

Ученые открыли необычный способ быстро избавиться от лишнего веса

Ученые Медицинской школы Перельмана университета Пенсильвании открыли белок, который позволяет быстро избавляться от лишнего веса с помощью сальных желез. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science. Это первый в истории способ похудения, при котором задействованы белки иммунной системы, а не гормоны.

Открытие удалось сделать неожиданно. Специалисты изучали белки иммунной системы, связанные с развитием аллергии. В частности, они искали сигнальные молекулы, отвечающие за подавление аллергических реакций и управляющие реакцией организма на инсулин.

В ходе эксперимента на грызунах внимание исследователей привлек белок TSLP, который не только подавлял аллергию, но и предотвращал развитие диабета второго типа у мышей, страдавших от крайне тяжелых форм ожирения. Дальнейшие наблюдения показали, что TSLP не только снизил их невосприимчивость к инсулину, но и резко уменьшил массу тела.

За месяц эксперимента вес мышей снизился почти в два раза — с 45 до 25 граммов, что является нормой для здоровых особей. Тогда ученые провели детальный анализ воздействия белка на организм. Оказалось, что данное вещество воздействовало не на мозг грызунов или их жировые отложения, а на сальные железы в их коже. TSLP резко повышал активность себоцитов — клеток, вырабатывающих кожный жир, которые заставляли организм мышей постоянно транспортировать липиды из жировых отложений в сальные железы, откуда те почти сразу покидали организм грызунов.

В ближайшее время ученые планируют проверить, эффективна ли эта методика похудения и для человека.

Источник >>